Головная боль в самолете как избежать

Что делать, если при посадке или взлете самолета болят уши

Головная боль в самолете как избежать

Жалобы, что при посадке самолета сильно болят уши, не назвать редкостью. Дискомфорт может продолжаться 1—2 минуты или не утихать несколько суток после перелета. Как же избавиться от неприятных проявлений?

Причины, по которым болят уши в самолете

Болезненные ощущения вызваны перепадом давления между окружающей средой и внутренним ухом. В норме показатель одинаков или разница невелика, поэтому дискомфорта не возникает.

Даже если вы поднимаетесь на высокую гору, то процесс происходит со скоростью, позволяющей организму адаптироваться.

Неудобства ощущаются лишь при резкой перемене в окружающей среде — как при взлете самолета.

Когда лайнер поднимается в воздух, давление во внутреннем ухе начинает превышать показатель в салоне. При посадке давление в полости головы ниже, чем в самолете, но действие на организм не отличается: барабанная перепонка меняет форму, и у вас болят уши.

К симптомам явления, которое зарубежные медики назвали Airplane air, относят:

  • дискомфорт или болезненность в ушах;
  • ощущение «забитости» проходов;
  • ухудшение слуха.

Перепад давления сказывается и на евстахиевой трубе, соединяющей внутреннее ухо и носовые пазухи. Она деформируется, поэтому ваша задача — помочь организму функционировать и поставлять воздух во внутренние полости.

Уши в самолете болят из-за деформации евстахиевой трубы

Зачастую хватает зевнуть или пожевать жвачку.

Но при длительных перелетах к списку неприятных явлений добавляются  симптомы, которые нелегко устранить:

  • боль, переходящая в острую;
  • давление на уши, как под водой;
  • потеря слуха (средняя или почти полная);
  • звон в ушах;
  • головокружение, вызывающее тошноту;
  • легкое кровотечение.

Зная, почему закладывает уши при посадке, вы не будете паниковать при неприятном явлении. Примите доступные меры, а после перелета обратитесь к врачу: он подберет адекватное лечение.

Почему у вас болит голова после полета на самолете? Дискомфорт вызван нехваткой кислорода либо перепадами давления. Противозастойные средства для носа помогут справиться и с головными болями.

Факторы риска и осложнения при боли в ушах

Знать, почему у вас болят уши при посадке самолета, необходимо. Хотя подобные случаи редки, пассажиры получают баротравмы — нарушения целостности тканей, вызванные перепадами давления. С похожими последствиями сталкиваются любители глубоководного ныряния и люди, которые находились неподалеку от эпицентра взрыва.

Опасность невелика, но некоторые факторы увеличивают вероятность, что перепады давления при посадке и взлете самолета вам навредят.

К ним относят следующее:

  • небольшие размеры евстахиевой трубы (по этой причине ребенок будет сильнее страдать от боли в ушах, чем взрослый);
  • простуда и насморк;
  • синуситы;
  • аллергические риниты;
  • отиты и инфекции среднего уха.

Проблема усиливается, если вы спите при взлете и посадке: вы не можете принять меры для нормализации давления. В результате повреждаются ткани, и при следующем перелете заложенностью или легким дискомфортом не отделаться. В отдельных случаях травмы среднего уха приводят к развитию хронических заболеваний: тиннитуса (постоянного шума и звона) и ослаблению слуха.

Методы устранения проблемы: что делать, если у вас болят уши в самолете

Страдаете от боли в ушах при взлете или приземлении? Начните с простых мер. Если они не помогут, используйте специальные лекарственные препараты, которыми запасетесь заранее.

Зевните или сглотните

Эти действия помогают открыть евстахиеву трубу и обеспечить перемещение воздуха во внутренней части органов. Мера пригодится, если дискомфорт не исчез после приземления самолета. Чтобы уши не болели, просто продолжайте сглатывать почаще.

Пожуйте жевательную резинку или возьмите леденец

Когда вы жуете жвачку или лакомитесь карамелью, периодичность глотания возрастает.

Воспользуйтесь методом Вальсальвы

Методика, названная в честь своего изобретателя, врача-анатома, позволит нормализовать давление во внутренних ушах. Придерживайтесь порядка действий:

  • Зажмите ноздри и закройте рот.
  • Попробуйте сделать сильный выдох, будто сморкаетесь.

Метод подходит не всем, поскольку при простуде он способствует распространению инфекций в организме. В результате в среднюю часть уха попадают бактерии, что приводит к хроническим проблемам со слухом. Не стоит им пользоваться и людям, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний, и гипертоникам — он вызывает повышение кровяного давления.

По необходимости перенесите поездку

Если врач диагностировал отит, простуду или инфекцию слухового органа, нет причин гадать, почему у вас сильно болят уши при посадке и взлете в самолете. По возможности измените планы!

Тем, кто недавно перенес операцию на слуховых органах, необходимо получить разрешение врача на полет.

Используйте беруши

Уменьшить перепады давления удастся, используя беруши для полета в самолете. Купите их в аптеке или закажите модели с регуляторами давления. Вы не только избавитесь от неприятных ощущений, но и не услышите шума двигателей.

Захватите спрей для носа

Заложен нос, а лететь необходимо? Вам поможет спрей или капли для сужения сосудов, которыми вы воспользуетесь за 30—60 мин. до взлета. Не злоупотребляйте методом, иначе заложенность носа превратится в хроническую проблему.

Примите антиконгестанты

Препараты, снимающие отечность слизистой, принимают за 30—60 мин. до отправления самолета.

Не забудьте учесть противопоказания, поскольку метод не подходит пассажирам, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний и повышенного давления, а также беременным.

Если вы принимаете другие медикаменты, посоветуйтесь с врачом: тот оценит риск побочных эффектов, вызванных взаимодействием активных веществ. Мужчины старше 50 лет могут столкнуться с затрудненным мочеиспусканием, особенно при наличии проблем с простатой.

Бывает, что описанные методы не помогают, а летать приходится часто. В этом случае обратитесь к врачу: медики вставляют пациентам в ушные проходы специальные трубочки, которые обеспечивают приток воздуха к полостям.

Остались вопросы, почему закладывает уши в самолете при посадке и взлете, и что с этим делать? Посмотрите видео с описанием эффективной гимнастики:

Как помочь ребенку, если у него болят уши при взлете и посадке самолета

Дети чаще жалуются на дискомфорт, ведь их ушные проходы меньше по размеру, чем у взрослых.

Если вы путешествуете с младенцем, предложите грудь или бутылочку: сосательные движения избавляют от боли.

Но малыш в подобной ситуации может просто выплевывать сосок и продолжать плакать. В этом случае поглаживайте его по шейке, делая движения от подбородка вниз: это стимулирует глотание.

Детям постарше предложите сосательные конфеты или жевательную резинку; подойдет и сок в пакетике, который юный путешественник выпьет через соломинку. Сделайте исключение и позвольте крохе дуть в трубочку, когда содержимое еще не допито! Игра производит эффект, сравнимый с действием приема Вальсальвы.

У маленьких детей уши в самолете болят сильнее

Детям понравится и метод, получивший название «Чебурашка». Попросите стюардессу принести 2 стакана, чтобы ребенок приложил их к ушам, когда лайнер будет набирать высоту или снижаться. Перепад давления уменьшится, и жалоб на боль не возникнет.

Также возьмите капли для носа и спрей для ушей, но не забудьте посовещаться с врачом.

Что делать, если уши болят несколько дней после перелета

В некоторых случаях избавиться от дискомфорта не удается в течение нескольких дней. Не пугайтесь: в ушных проходах просто накопились жидкость и слизь. Через несколько суток проблема исчезнет, а пока примите парацетамол. Если же вы не замечаете улучшений, обратитесь к специалисту.

Подсказки медиков

Врачи также дают советы пассажирам, желая сделать путешествия приятнее. По словам Джона Ардо, ЛОР-врача, практикующего в Ченнаи, использование наушников для мобильного телефона поможет тем, кто во время рейса чувствует сильный дискомфорт. Модели в виде капелек-затычек выполнят ту же функцию, что беруши.

Отзывы пассажиров: реальный опыт борьбы с болью

17/01/2017, Алина

У меня так болели уши, что я думала, вены лопнут. Я сглатывала слюну и сосала леденцы, но это не помогло. В результате стюардесса заметила мои страдания и научила применять метод Вальсальвы. Не скажу, что он полностью снимает дискомфорт, но улучшения несомненны.

Источник: https://fly-inform.ru/info/bolyat-ushi.html

Головные боли при посадке самолета

Головная боль в самолете как избежать

Согласно подтверждённой статистике, примерно каждый третий пассажир в момент, когда самолёт снижается, испытывает сильные головные боли.

Аналогичная картина может наблюдаться не только в этот период, но и в процессе всего движения, включая набор высоты и сам перелёт.

Несмотря на то, что причины их возникновения изучены не полностью, ряд гипотез, озвученных учёными, помогает успешно бороться с этой проблемой.

Основные причины

В момент, когда самолёт начинает менять высоту (снижаться или подниматься) возникает смена барометрического давления. Результатом становится головная боль умеренного характера, которая в большинстве случаев быстро проходит. Иные пассажиры, ввиду особенностей своего организма, испытывают аналогичные неудобства при посадке в самолёт.

В ряде случаев сильная головная боль может длиться на протяжении нескольких суток после полёта. Нередки случаи, когда частично нарушается функция слуха, которая восстанавливается по истечении некоторого времени.

Различают 3 основные причины, влияющие на появление резкого болевого синдрома. Подробный анализ факторов поможет изучить их и подобрать необходимый профилактический курс лечения.

  1. В момент посадки воздух в салоне самолёта становится плотнее. Это служит причиной образования так называемой воздушной пробки в соустье (узкое отверстие, соединяющее околоносовую пазуху и пространство среднего уха с носоглоткой). Преимущественно проблема наблюдается у людей, страдающих непроходимостью соустья. Проявляется в результате инфекции, вызванной простудными заболеваниями, а также это может быть связано с отклонениями работы дыхательных органов. В данном случае отдача уходит в уши (образуется чувство заложенности), появляются боли в области переносицы.
  2. Изменяется воздух, которым дышат пассажиры. Его давление снижается, а в последствие начинает давить изнутри на барабанные перепонки и евстахиеву трубу. Из-за этого начинает болеть голова. Чаще всего происходит у людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Помочь им может только кислородная система, имеющаяся на каждом борту.
  3. Страх перелёта загоняет человека в стрессовую ситуацию, которая проявляется в виде головной боли, повышенного давления, температуры и увеличения адреналина. Кровь, ударяющая в голову, становится причиной болевых ощущений в области висков.

Часто голова начинает болеть из-за недолеченных воспалительных процессов уха, горла, носа

Современные лекарственные препараты позволяют снижать нагрузку на организм во время перелёта. Профилактические методы зависят от причин проявления головных болей. Поэтому каждый из них будет рассмотрен индивидуально.

Непрохождение через соустье

Как упоминалось ранее, причина скрывается в задержке воздуха. Для этого необходимо, в течение 2–3 суток до полёта, выполнить следующие манипуляции:

  • Максимально раскрыть евстахиеву трубу (зажать ноздри и проглотить слюну, широко открыть рот, сместив челюсть влево-вправо до максимума).
  • Прочистить носоглотку от слизистых образований, для этого можно принимать отхаркивающие средства, назальные капли.

В момент посадки самолёта рекомендуется воспользоваться жевательной резинкой и открывать рот. Пусть это будет выглядеть неприлично, но своё здоровье дороже. В уши можно засунуть беруши.

Перед полетом нужно закапать нос назальными каплями

Профилактика при барометрической синусогенной боли

Пассажирам, голова которых начинает болеть из-за смены парциального давления, также рекомендуется предварительно выполнить ряд процедур. Начинать следует непосредственно перед снижением. Данные манипуляции позволят существенно уменьшить страдания:

  • Принять капли, которые будут сужать сосуды не ранее, чем за 1 час до снижения. Можно попросить сообщить о времени бортпроводников.
  • Принять таблетки от головной боли, например, парацетамол.

Если данные процедуры не помогают, нос при этом дышит без нареканий, а боль усиливается, рекомендуется обратиться к отоларингологу и пройти назначенный курс лечения.

Страх полётов

Катастрофическая боязнь полётов – это болезнь психотерапевтического характера. Справиться с ней можно следующими методиками:

  1. Перед снижением начать пить маленькими глотками сладкий негазированный напиток.
  2. Слушать тихую убаюкивающую музыку.
  3. Восстановить дыхание после приступа можно, воспользовавшись бумажным пакетом. Можно подышать в него. Таким образом привести дыхание в норму и успокоиться.
  4. Пить лёгкие антидепрессанты: валерьянка, настойка пустырника. Сильные психотропные таблетки в полёте желательно не использовать.

Страх может стать одной из причин сильной головной боли

Что делать, если голова разболелась внезапно, как избежать проявления боли

Хорошо, когда человек заранее знает поведение своего организма во время перелёта. Но как быть людям, летящим впервые? Притупить головную боль в самолёте или избежать её можно несколькими способами. Причем они не подразумевают использование обезболивающих таблеток. Чтобы сделать своё путешествие приятным рекомендуется учитывать ряд факторов.

Беруши

Реакция человеческого организма на громкие звуки разнообразна. Тем более на превышающие все допустимые показатели в несколько раз. В результате увеличения артериального давления создаётся так называемое шумовое опьянение.

Через некоторое время оно переходит в головную боль. Иногда избежать этого достаточно, используя беруши.

В качестве альтернативной замены можно воспользоваться наушниками с включенной музыкой, единственное, что следует учитывать – мелодичность произведений, способную успокоить, а не взбудоражить головной мозг.

Алкоголю – нет

Пассажир, делающий так называемую алкогольную завесу от головной боли размышляет ошибочно. На самом деле реакция организма будет иной, негативной влияние постороннего шума будет увеличиваться, концентрируя на себе внимание мозговых клеток. В результате эффект станет словно бомба замедленного действия.

Синдром пассажира

Пребывание в одной недостаточно удобной позиции называется синдромом пассажира. Мышцы всего тела сжимаются и перекрывают доступ кислорода к основному координационному центру – мозгу.

Люди, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с этой проблемой довольно часто. Избавиться от неё можно лёгким и простым способом – достаточно периодически прогуливаться по центральному проходу, разминая конечности и мышцы. Пребывание в кресле желательно сделать для себя максимально комфортным: использовать валик или подушку.

Точечный массаж

Если у пассажира заболела голова, не нужно торопиться принимать обезболивающее средство. Рекомендуется начать с точечного массажа. Делается это выбором максимально пульсирующих точек тела и поочерёдным надавливанием на каждую из них в течение 10 секунд. Наилучший результат достигается после 3–4 подходов.

Точки, которые нужно массажировать при головной боли

Чаще всего максимальный эффект получается после точечного массажа височной части черепа, затылка на уровне уха либо подушечек средних пальцев на руках.

Применение таблеток

Приём лекарственных средств с целью погашения головной боли – это не выход из положения. Одно дело, когда это единичный случай, произошедший 1 раз в несколько лет, другое – периодические обострения.

Самостоятельное решение проблемы, сопровождающееся принятием таблеток, может закончиться совершенно не так, как это планировал человек. Результатом может стать только усиление эффекта, которое скажется на большей выраженности симптомов и выявлению новых ощущений.

Чаще всего врач советует принимать триптаны, препараты, содержащие в своём составе парацетамол, спазмолитики. В зависимости от причины происхождения боли и времени её появления (на взлёте или в момент посадки).

Перед применением препарата нужно проконсультироваться с доктором

Ситуация, которая приводит к тому, что во время перелёта начинает болеть голова необязательно причина болезни организма. Вполне возможно, это совпадение ряда факторов, негативно сказавшихся на нём.

Однако, вернувшись домой, нелишним будет заглянуть на приём в поликлинику. Доверившись хорошему специалисту можно своевременно выявить проблему и решить её с минимальными вмешательствами в работу организма.

В противном случае есть вероятность дальнейшего прогрессирования болезни. Произойти это может и от самостоятельного лечения и приёма неправильных медикаментов. В результате чего организм перестанет нормально реагировать на них и приобретёт так называемый анти иммунитет.

Проблемы, связанные с частыми головными болями в момент посадки самолёта, для людей часто путешествующих уже давно перестали быть редкостью. Согласно официальной статистике, этому подвержено 35–40% пассажиров. Неприятными цифрами в данном случае является то, что их величина ежегодно растёт.

Исходя из этого, можно сделать заключение, что если проблема не является патологией, то в большинстве случаев это индивидуальная реакция человеческого организма, проявляющаяся практически в процессе каждого перелёта.

В большей степени у путешественников начинает болеть лоб, что в дальнейшем может сказаться на работе всего организма в целом. Поэтому оставлять всё как есть – не рекомендуется в целях сохранения собственного здоровья.

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/aviaperelety/golovnaya-bol-pri-posadke-samoleta.html

Головная боль при посадке самолета и как ее избежать

Головная боль в самолете как избежать

Заложенные уши, болевые ощущения в области переносицы и головы — вот основные жалобы людей, которые чувствуют себя плохо при посадке самолета. К сожалению, редкостью данная проблема не является. Что же происходит с нашим организмом в этот момент, почему возникает боль и как бороться с этими неприятными ощущениями.

Причины возникновения болей

Когда вы находитесь на борту самолета, который начинает снижаться, атмосферное давление меняется очень резко. Этот фактор оказывает не слишком положительное влияние на наш организм. При смене атмосферного давления олова нередко болит и у некоторых людей, по земле ходящих (данное явление получило название метеозависимость или метеопатия) .

Чаще всего речь идет о его понижении. Эти недомогания обычно имеют умеренный характер и прекращаются самостоятельно. Но головная боль, возникающая на борту самолета, может быть практически невыносимой. Некоторые пассажиры жалуются на то, что она не проходит и после приземления и может продолжаться до нескольких суток.

Помимо того, что у некоторых пассажиров болит голова, у них также частично пропадает слух.

Существует две основных причины, которыми обосновано данное явление:

Первая кроется в непрохождении воздуха через соустья Так называются узкие отверстия, которые соединяют околоносовые пазухи и пространство среднего уха с полостью носа. При взлете и посадке атмосферное давление резко меняется, в первом случае воздух становится более разряженным, во втором — относительно более «плотным».

При подъеме, в полости среднего уха, боковой стенкой которого является барабанная перепонка, и околоносовых синусах находится плотный воздух, который достаточно легко их покидает, переходя в сторону пониженного давления через выходные отверстия.

При посадке же концентрированному воздуху, находящемуся извне, трудно пробиться сквозь спавшиеся соустья, и ему необходимо «помочь».

Плохая проходимость воздуха через соустья может быть из-за патологий их строения, а также из-за простудных заболеваний. На нее также оказывают влияние и болезни органов дыхания. Стоит отметить, что головная боль, испытываемая во время снижения высоты, чаще всего возникает в области переносицы, затем отдает в уши, также создавая эффект их заложенности.

Страх перед перелетом. Фобия полетов знакома очень многим людям. Причем большинство из них испытывают страх только при взлете и при cнижении. Исключения составляют также и зоны турбулентности.

Эта, как и любая другая стрессовая ситуация действует на людей непредсказуемо. Сердце начинает работать быстрее, выбрасывая в кровь различные вещества, кровь ударяет в голову, человек чувствует головные боли и ломоту в области висков.

Чаще всего это бывает именно при посадке, поскольку снижение скорости самолета происходит постепенно.

Как бороться с первой причиной головной боли?

Если боли, возникающие при посадке самолета, развиваются из-за плохого прохода воздуха через соустья, а не из-за страха, то можно действовать следующим образом:

  • Используйте надежный и проверенный метод. Для стабилизации давления следует зажать обе ноздри, закрыть рот и сильно дунуть несколько раз. Повторять этот прием следует как только почувствуете, что закладывает уши ( например, когда самолет снижает высоту). Это устраняет градиент давления, а следовательно и напряжение барабанной перепонки, и раздражение болевых рецепторов пазух, что предотвращает развитие боли в ушах, области лица и головы.
  • В самолете пассажирам нередко предлагают леденцы. В этом есть определенный смысл. Дело в том, что сосательные конфеты способствуют улучшению циркуляции воздуха в отверстиях слуховых труб за счет их раскрытия. Соответственно, болевые ощущения значительно снижаются. Поэтому на всякий случай следует запастись леденцами, которые помогут вам избежать головную боль. Это необходимо делать по той причине, что не во всех самолетах предусмотрена выдача сосательных конфет.
  • Теперь о том, чего делать категорически нельзя. Добрые знакомые могут посоветовать вам, запастись спиртным, которое якобы избавит вас от такого симптома, как головная боль при посадке. Но употребление алкоголя в данном случае может только усугубить ситуацию. Хорошо перенести перелет вам помогут легкие успокоительные препараты.
  • Если у вас плохое зрение, и вы вынуждены носить линзы, обязательно снимите их. При посадке самолета у вас могут начаться рези в глазах, которые гораздо проще будет перенести без этих оптических средств.
  • Помните о том, что голова при посадке нередко болит и от некоторых заболеваний сосудов. В этом случае, перед тем как отправиться в самолет, следует проконсультироваться с врачом. Опытный специалист даст вам нужный совет. Как правило, речь идет о приеме некоторых лекарственных препаратов, разжижающих кровь. Это поможет вам не испытывать боль или значительно ее уменьшит в момент приземления. Принимать их рекомендуется за несколько дней до того, как вы должны будете оказаться на борту самолета.

Если леденцов не окажется под рукой, можно просто проглатывать слюну при посадке. Снизить головную боль, возникающую в самолете, поможет также и обычная питьевая вода. Желательно, чтобы она была негазированной. Пить ее следует маленькими глоточками.

Заложенность ушей также является одним из симптомов, сопутствующих головной боли, возникающей при посадке самолета. Справиться с ней помогут беруши, которые следует взять с собой в самолет.

Если вы забыли эти приспособления, попросите у стюардессы два пластиковых стакана. Их необходимо плотно прижать к ушам при посадке.

Таким образом, вы создадите вакуум, который избавит вас от боли и поможет снизить перепад давления.

Как побороть страх, возникающий при посадке?

Вторая причина, следствием которой является возникновение головной боли, также требует особого подхода. Вот несколько простых способов, которые могут помочь вам снизить страх перед полетами:

  • Пейте сладкую негазированную воду маленькими глотками на протяжении всего полета или непосредственно перед тем, как самолет начнет снижать скорость.
  • Наушники, в которых будет звучать ваша любимая музыка, также помогут преодолеть страх, возникающий при посадке. Закройте глаза и вспомните любой приятный момент из вашей жизни. Можно также представить себя на берегу моря.
  • Представляя себе что-нибудь приятное и радостное глаза лучше закрыть. Вид мелькающих строений и деревьев только усилит Ваш страх.
  • Сильный стресс, испытываемый Вами на борту самолета, может стать не только причиной головных болей, но и панической атаки. Для того чтобы этого избежать, возьмите с собой бумажный пакет. Начните дышать в него при посадке. Это поможет вам нормализовать дыхание и успокоиться.

Источник: https://eslibolitgolova.ru/interesnoe/golovnaya-bol-pri-posadke-samoleta-i-kak-ee-izbezhat.htm

Головная боль в самолете: что делать?

Головная боль в самолете как избежать

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета.

Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера.

В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет.

Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки.

При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов.

Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны.

Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache).

Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска.

Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования.

Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Мария Мещерина

Фото istockphoto.com

Товары по теме: Парацетамол, Ибупрофен, Кетопрофен, Кофетамин, Суматриптан, Имигран, Рапимед, Сумамигрен, Амигренин, Релпакс

Источник: https://apteka.ru/info/articles/bolezni-i-lechenie/golovnaya-bol-v-samolete/

Сильные боли в голове при посадке самолета (над бровями, слезы из глаз, резкая боль, жжение)

Головная боль в самолете как избежать

Главное меню » Сильные боли в голове при посадке самолета (над бровями, слезы из глаз, резкая боль, жжение)

Для тех кто сталкивается с проблемой не просто закладывания ушей, а сильными болями – приводим найденные в сети советы и описание проблемы врачом.

Давление в среднем ухе (которое в организме периодически сбалансируется евстахиевой трубой через канал в носоглотку) при быстром снижении самолета не успевает сбалансироватться и сильно отличается от давления с внешней стороны барабанной перепонки (наружным давлением). Т.е.

внутреннее давление в среднем ухе (в центре головы) сильно отличается от внешнего давления, в результате чего возникает острая и сильная головная боль. Боль может затрагивать ушные нервы, глазные, надбровные, челюстно-зубные. Перепады давления помимо сильнейшей боли могут привести к разрыву сосудов и/или барабанной перепонки.

Советы по снижению боли

Для уменьшения или избежания боли нужно сбалансировать давление в среднем ухе с внешним давлением – открыть евстахиеву трубу (заранее очистить её, а также среднее ухо и носоглотку от накопившихся выделений с помощь отхаркивающих лекарств и капель для носа, делать упражнения, которые помогают открывать трубу), снизить перепад внешнего давления (беруши, чебурашка):

  1. Три дня до полета пить разжижающие и отхаркивающие препараты, типа Пертуссин.
  2. Два дня до полета применять капли для носа (Отривин).
  3. Непосредственно перед полетом принять спазмалгон.
  4. При снижении самолета плотно приложить к ушам пластиковые стаканчики (чебурашка) или использовать беруши (плотно прилегающие).
  5. Периодически во время снижения зажимать нос и глотать слюну. Пить воду маленькими глотками.
  6. При снижении жевать жевачку с открытым ртом.
  7. При снижении периодически максимально открывать челюсть со смещением вправо-влево до предела.

Факторы риска воздушных путешествий (медицинские аспекты проблемы)

К факторам риска относятся:

  • изменение барометрического давления,
  • понижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе,
  • ускорения,
  • шум и вибрации,
  • высокая и низкая температура окружающего воздуха,
  • пересечение нескольких часовых поясов и др.

Некоторые из этих факторов, достигая определенных значений по величине и времени действия, могут влиять и на работоспособность, и на состояние здоровья человека.В связи с этим установлен перечень противопоказаний к транспортировке больных на рейсовых пассажирских самолетах гражданской авиации. К ним относятся: лихорадочные и острозаразные заболевания, столбняк, полиомиелит (бульбарная форма с нарушением дыхания), стеноз гортани с нарушением дыхания, острый перитонит, газовая гангрена, шоковые состояния.В перечне противопоказаний – острые черепно-мозговые и спинальные травмы в течение всего периода клинических проявлений, прекоматозное, коматозное состояние на фоне сахарного диабета, острый сепсис, уремия. Полет категорически запрещен больным с приступами стенокардии и признаками предынфарктного состояния при гипертонических кризах, острых нарушениях сердечного ритма, с сердечно-сосудистыми заболеваниями в стадии декомпенсации (III стадия).Пользоваться воздушным транспортом нельзя больным после инфаркта и инсульта в течение 5-6 месяцев, а также при остром лейкозе и болезни Верльгофа, гнойном менингите, лабиринтите и симптомокомплексе Меньера в стадии обострения, при опухоли задней черепной ямки (поражение четвертого желудочка), активном туберкулезе легких с резко выраженными явлениями легочно-сердечной недостаточности (III стадия), первичном искусственном и спонтанном пневмотораксе, глаукоме в стадии субкомпенсации и декомпенсации, отслойки сетчатки, при эклампсии.Категорически противопоказан полет психически больным, опасным для себя и окружающих, онкологическим больным при далеко зашедших стадиях с явлениями нарушения кровообращения и дыхания. Несколько слов о факторах полета. Полет осуществляется в условиях изменяющегося атмосферного давления и давления в кабине самолета. Герметические кабины обеспечивают поддержание атмосферного давления в них в пределах 630-567 мм рт. ст. (высота 1.600-2.400 метров). Изменение давления в кабине происходит вследствие изменения атмосферы при взлете, посадке и маневрах самолета по вертикали.В организме человека перепад давления возникает при нарушениях выравнивания давления в газосодержащих полостях тела с изменяющимся давлением среды, окружающей эти полости или граничащей с ними. При понижении внешнего давления (подъем на высоту) в полостях тела создается положительный перепад, а при повышении давления (спуск с высоты) – отрицательный.В результате перепадов давления в организме при определенных условиях могут возникать такие заболевания, как баротравма среднего уха и придаточных полостей носа, высотный метеоризм, а также высотная зубная боль.

Состояния, возникающие при полете

Баротравмы среднего уха и придаточных пазух носа возникают вследствие несоответствия вентиляции слуховой трубы и придаточных пазух носа интенсивности изменений атмосферного давления.

Чаще эти состояния развиваются при наличии воспалительных процессов в носоглотке. Проявляется заболевание ощущением заложенности, болями в ушах и придаточных пазухах носа (чаще в лобных).

При баротравме среднего уха может иметь место понижение слуха, появление шума в ухе, головокружение, ощущение давления и переливания в ухе при наклонах головы, тошнота.

Основными симптомами баротравмы придаточных полостей носа являются ощущение тяжести в голове с одной стороны, переходящее в резкую локальную боль на фоне общей головной боли, одностороннее покраснение кожи лица, слезотечение, обильное потоотделение.Эти симптомы чаще возникают не во время подъема, а при быстром спуске с высоты. При их возникновении необходимо совершать глотательные движения (сразу же после начала снижения самолета), сосать леденцы, использовать жевательную резинку, совершать энергичные движения нижней челюстью, а также произвольное затяжное зевание. Это помогает ослабить или полностью устранить боль и дискомфорт в ушах.С целью профилактики можно закапывать в нос перед полетом и во время полета сосудосуживающие средства (санорин и др,). Высотный метеоризм. Основной причиной возникновения его является расширение газов и повышение их давления в желудочно-кишечном тракте вследствие уменьшения атмосферного давления при подъеме на высоту. При развитии высотного метеоризма у человека отмечается вздутие живота. Вследствие этого создаются условия, затрудняющие деятельность сердца, легких, возникает боль в области живота, отмечается бледность кожных покровов, обильное потоотделение.Для профилактики высотного метеоризма необходимо перед полетом исключить из пищи вещества, ведущие к усиленному газообразованию (горох, бобы, квашеная капуста), не пить хлебный квас, молоко, газированные напитки, не есть много винограда, яблок и др. При болях следует принять активированный уголь. Высотные зубные боли возникают чаще при спуске с высоты: наличие кариозных полостей при воспалительных процессах в зубах затрудняет выравнивание давления внутри них с внешним давлением. При появлении зубной боли следует принимать анальгетики. Пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе. В обычных полетах пассажиры защищены от неблагоприятного влияния высоты герметической кабиной. Пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе не сказывается существенно на функционировании организма здорового человека, Однако затруднения могут возникать у пассажиров, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для оказания помощи таким пассажирам на борту самолета имеются кислородные приборы. Укачивание. “Болтанка” и “качка” самолета воздействуют на организм человека. В этих необычных механических условиях может развиться воздушная форма болезни движения (укачивания). Выделяют четыре клинические формы этого заболевания: нервную, желудочно-кишечную, сердечно-сосудистую и смешанную.Нервная форма характеризуется головокружением, головной болью, тяжестью в голове, подавленностью, общей слабостью, сонливостью, страхом, адинамией, прострацией вплоть до обморочного состояния.При желудочно-кишечной форме наблюдается искажение вкусовых ощущений, усиленная саливация или сухость во рту, снижение аппетита и булимия, отрыжка, тошнота, позывы к рвоте, рвота. Ее не следует задерживать, так как это приводит к усилению укачивания. После рвоты наступает временное облегчение состояния заболевшего. При сердечно-сосудистой форме вначале наблюдается учащение сердечной деятельности и повышение артериального давления, затем – урежение сердечной деятельности и понижение артериального давления, в некоторых случаях даже приводящие к сосудистому коллапсу. Изменения наблюдаются и при дыхании: вначале оно усиливается (за счет частоты и глубины), а затем становится поверхностным и неравномерным.Для смешанной формы укачивания характерно сочетание различных симптомов заболевания.Профилактика укачивания заключается в соблюдении гигиенических рекомендаций, применении методов повышения устойчивости организма к укачиванию, использовании фармакологических препаратов. Гигиенические рекомендации сводятся к полноценному отдыху перед полетом, необильному приему пищи, исключению трудноперевариваемых продуктов питания. Благоприятное влияние оказывает сосание лимона или карамели во время “качки” самолета. Среди средств, повышающих устойчивость организма к укачиванию, особое внимание заслуживает методика А. И. Яроцкого, Она включает разнонаправленные движения головы в трех плоскостях (повороты, наклоны в сагитальной и фронтальной плоскостях, “кружение”).Для профилактики и лечения укачивания существует большое количество фармакологических средств. Однако многообразие проявлений этого заболевания затрудняет выбор врачом средств профилактики и лечения у пассажиров. Следует лишь отметить, что с профилактической целью препараты должны применяться за 30-40 минут и более до полета, это обусловливает их большую эффективность.Очень часто пассажиры используют аэрон (0,1 мг камфарнокислого скополамина и 0,4 мг камфарнокислого гиосциамина), однако следует учесть, что этот препарат обладает побочными действиями, противопоказан при глаукоме. В последние годы Ю. Ф. Удаловым предложен комплексный витаминный препарат аэровит, который рекомендуется и для профилактики укачивания. Н. А. Разсолов с соавторами для эффективной профилактики предложил комбинированный препарат акинет (кофеин-бензоат натрия – 0,2 г, дибазол – 0,02 г, пиридоксин – 0,1 г, дипразин – 0,025 г). Более подробно о проблемах авиационной медицины можно прочитать в специальных руководствах: Г. Л. Комендантов. Избранные лекции по авиационной медицине. М., Медицина, 1983. Руководство по авиационной медицине для врачей гражданской авиации. М. “Воздушный транспорт”, 1985 г. Авиационная медицина (руководство под редакцией Н. М. Рудного, П. В. Васильева, С. А. Гозулова). М., Медицина, 1986.  доцент кафедры авиационной медицины Центрального института усовершенствования врачей.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче — меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Источник: https://papaznaet.com/silnye-boli-v-golove-pri-posadke-samoleta-nad-brovyami-slezy-iz-glaz-rezkaya-bol-zhzhenie.html

Голова не Боли
Добавить комментарий